Оглавление:
Какой бизнес открыть в маленьком городе?
К «закрытым» бизнесам можно отнести те, которые занимаются и производством и сбытом своей продукции на одной территории. Отличный пример такого бизнеса — парикмахерская. Услуги и производятся и продаются в одном месте. Конечно, некоторые материалы нужно завозить, но в целом такой бизнес может отлично существовать в отрыве от всей остальной страны.
Парикмахерская относится к сфере услуг, и именно компании, работающие в сфере услуг, чаще всего и попадают в эту категорию.
«Открытый» региональный бизнес может связывать одни малые города с другими малыми, небольшими или большими городами, деревнями или даже странами.
В целом можно выделить два направления: 1) сбыт в городе товаров, произведенных в другом месте 2) производство в маленьком городе товаров с последующем сбытом в другом месте.
Идеи бизнеса в маленьком городе
Раз уж упомянут франчайзинг.
то присмотритесь к варианту открыть бизнес по готовым и отработанным схемам.
Из плюсов, помимо упрощения многих задач, более простое получение кредита в банке.
- Услуги или курсы парикмахера, массажиста, швеи.
- Бизнес по изготовлению ключей.
- Ремонтные работы и т.д. (здесь также актуально посредничество ).
- Услуги частного автоинструктора, юриста, бухгалтера.
Следует помнить, что в городе с маленькой численностью населения и платежеспособность ниже.
Но огромным плюсом является тот факт, что аренда помещений намного ниже, чем в больших городах. Прежде всего стоит проанализировать рынок и отказаться от идей, по которым уже есть 1 или несколько торговых точек.
Впрочем здесь стоит оценивать и локацию. Допустим в одном конце города открыто несколько магазинов для домашних животных, формально насыщение есть, однако если открыть подобный магазин в другом конце города, он также будет пользоваться спросом, поскольку поблизости нет конкурентов.
Бизнес-вопрос №25
И это тоже нормально.
Более того, даже в пределах одного края или одной области, ситуация с бизнесом в разных городах может сильно отличаться. И об этом мы поговорим более подробно. Почему бизнес в Москве очень сильно отличается от бизнеса в Краснодаре, точно так же, как бизнес в столице Кубани сильно отличается от бизнеса в какой-нибудь деревне Ивановка?
Ответ прост – решающую роль играет количество населения того или иного российского города, села, деревни, станицы. Вести дела в крупном городе с населением более миллиона человек – это одно. А организация бизнес в небольшом городе – это совсем другое.
Именно второй вопрос – «какой бизнес можно открыть в маленьком городе» — звучит на просторах интернета наиболее часто.
Давайте, попробуем выяснить, почему. Во-первых, далеко не все жители больших стремятся открыть свой собственный бизнес.
Как открыть бизнес в маленьком городе и какое направление выбрать
Что же можно сказать о малых городах?
Например, то, что покупательская способность там значительно ниже, чем в больших и объясняется это тем, что и работы в таких населенных пунктах немного, и заработная плата более скромная. Так стоит ли открывать бизнес в таких городах? Конечно, стоит. Хотя бы потому, что найти там приличную работу практически невозможно, а зарабатывать и нормально жить хотят все.
Значит, нужно выбрать доходный и интересный вам вариант, продумать стратегию и приниматься за дело. Планируя открытие своего дела в маленьком, следует внимательно изучить рынок и решить, чем именно вы хотите заниматься. При этом нужно помнить, что для небольшого характерен спрос в основном на привычные товары и услуги.
Это значит, что экзотический дорогой массаж или вегетарианский ресторан вряд ли оправдают ваши ожидания и принесут хороший доход.
«Малым городом» в разрезе особенностей ведения здесь, на Фабрике Манимейкеров, мы считаем малые (до 50 тысяч жителей) и средние (50—100 тысяч) города.