Home » Статьи » Когда и где брать рассчетный листок при увольнении

Когда и где брать рассчетный листок при увольнении

Тайны расчетного листка

Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход. Теперь в этот список включены и проверки за соблюдением требований трудового законодательства, проводимые трудинспекцией. Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов. Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09».

С 01.01.2022 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.

А за возмещением пособий, как и раньше, необходимо обращаться в ФСС. Расчетные листки при выдаче зарплаты зачастую не выдают работникам даже вполне законопослушные организации.

Дескать, оплата труда белая, выплачиваем вовремя — к чему лишний раз бумагу переводить?

Попросит работник — так мы ему сразу листок и распечатаем.

Расчетный листок – документ, необходимый любому работодателю

Статьей 136 ТК РФ установлено, что при выплате заработка работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях зарплаты, причитающейся ему за соответствующий период. Как видно из формулировки данной нормы, выдача расчетного листка – не право работодателя, а обязанность.

Причем исключений из этого правила нет и извещать о составных частях зарплаты необходимо не только основных работников, но и совместителей, и временных сотрудников.

Иногда нам задают вопрос: надо ли выдавать расчетный лист, если зарплата перечисляется работникам на банковские карты? Да, надо. Ведь законодатель не конкретизировал, при каком способе выплаты заработка должны выдаваться расчетные листки, а потому они должны выдаваться в любом случае – хоть при выплате наличными деньгами, хоть при перечислении на банковскую карту, хоть в иной форме, не запрещенной трудовым законодательством.

Как часто надо выдавать работнику расчетный листок

А вот выдавать их сотрудникам нужно независимо от того, каким способом они получают зарплату – наличными деньгами через кассу, перечислением на банковские карты или в натуральной форме.

Такой вывод следует из статьи 136 Трудового кодекса РФ и подтверждается письмом Роструда от 18.03.10 № 739-6-1.

Форму расчетного листка надо утвердить в специальном приказе руководителя. В нем же стоит прописать порядок выдачи расчетного листка, если зарплата перечисляется на банковские карты работников.

Это не обязательно. Но на практике безопаснее подтвердить факт передачи листка, иначе его выдачу будет сложно доказать на трудовой проверке. Зафиксировать передачу расчетного листа можно по-разному. Например, вести журнал регистрации выдачи расчетных листков, включить в расчетно-платежную или расчетную ведомость графу «Расчетный листок получил», в которой сотрудники поставят подпись, и т.

Например, оклад, ставка, количество часов, премии, надбавки, доплаты, коэффициенты и т.п.; размерах оплаты отпуска, больничных, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы (ст. 236 ТК РФ); размерах произведенных удержаний с указанием оснований (алименты, НДФЛ, удержания по заявлению работника); общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Не может расчетный листок содержать только общую величину начисления и удержанную сумму.

Рекомендуем прочесть:  Какие налоги платят фитнес клубы

В нем следует указывать полную и достоверную информацию о том, из чего именно сложилась полученная работником заработная плата, с целью обеспечения осуществления контроля за соблюдением работодателем предусмотренных трудовым договором условий труда.

Будь готов к трудовой проверке

Типовая форма журнала установлена законодательством (Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г.

№ 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля «), а сам он должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью компании или ИП (п.

10 ст. 16 Закона № 294-ФЗ ). Отсутствие такого журнала будет отражено в акте проверки, но штрафные санкции за такое нарушение не предусмотрены.

Если организация самостоятельно, до прихода проверяющих устранила такое нарушение, то никаких претензий со стороны инспекторов быть не должно.

Что делать, если внеплановая проверка в отношении компании инициирована по анонимной жалобе?

Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый блок «Советник по проверкам» . Напомню, что такой журнал по сути больше нужен самой организации, чем проверяющим.

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту