Home » Статьи » Зозпп ст 21

Зозпп ст 21

Закон РБ О защите прав потребителейСтатья 21

2. Гарантийный срок товара исчисляется с момента передачи потребителю, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящей статьи, иным законодательством или договором.

Если момент передачи установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления. Если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года.

3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая.

Зозпп ст 21

5 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – далее Закон о защите прав потребителей).

В отношении, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель также вправе предъявить указанные выше требования, если недостатки товаров в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

При этом обращаем внимание, что в отношении технически сложного (Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924) в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе предъявить требования о возврате денежных средств или обмене товара на аналогичный только в течение 15 дней с момента передачи товара.

Статья 21

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Итак, для чего это нужно?

Продавцу не выгодно подтверждать наличие в товаре недостатка. Ему выгоднее по-тихому устранить недостаток и заявить, якобы ничего не обнаружено. Многие продавцы (как мелкие, так и крупные известные сети) практикуют подобное, тем самым сохраняя огромную долю прибыли в своем кармане.

Поэтому, результаты проведения ПК следует зафиксировать на бумаге (или иным способом, например на видео) для того, чтобы впоследствии продавец не рискнул по-тихому отремонтировать товар (при требовании потребителя об обмена или возврате денег) и заявить, что «заявленный недостаток не подтвердился».

Проверка качества проводится с единственной целью — на предмет наличия или отсутствия недостатка.

ПК может быть как визуальная (в случае, когда наличие недостатка явное, что можно определить на глаз), так и техническая.

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту