Оглавление:
Возврат или замена товара ненадлежащего качества
Товар ненадлежащего качества – это, имеющий неисправность или не выполняющий свои функциональные качества. Полученный товар должен соответствовать своему описанию, помещенному на сайте.
Если товар имеет отличия в дизайне или оформлении в сравнении с описанием на сайте, это не значит, что он является неисправным или нефункциональным.
- о соразмерном уменьшении покупной цены;
- о возмещении расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом;
- о возврате уплаченной за денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
В случае если продавец добровольно не выполнит свои обязательства, покупатель может обратиться в суд и потребовать защиты своих прав.
Не подлежат возврату или обмену на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации следующие надлежащего качества (согласно постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.
№55
«Об утверждении правил продажи отдельных видов, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного, и перечня непродовольственных надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
): В соответствии ГОСТ 17037-85 и ГОСТ 19917-93 одеяла, подушки, наматрасники, постельное белье, пледы относятся к категории «Швейные и трикотажные изделия».
Возврат и обмен товара ненадлежащего качества
Он также не должен иметь следов использования, оставаться в упаковке и с документами; обмену и возврату не подлежат товары личной гигиены (в т. ч. электрические зубные четки, бритвы, массажеры и т.
п.), полимеры для пищи, бытовая химия, в одноразовой упаковке; замена ненадлежащего качества проводится на аналогичный той же стоимости, или на другой с доплатой.
если осуществляется обмен или возврат товара ненадлежащего качества в интернет магазин, покупатель оплачивает услуги пересылки. При желании осуществить возврат или обмен в обычный магазин, нужно получить свидетельство о его неисправности. Экспертиза ненадлежащего качества должна производиться официальным сервисным центром.
Если же экспертиза покажет, что товар неисправен по вине покупателя, то он обязан возместить все расходы на ее проведение.
Профессиональная защита прав потребителей
Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Возврат (замена) товаров ненадлежащего качества
Особые правила установлены для замены товаров ненадлежащего качества в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (районах сезонного завоза).
Требование потребителя о замене товара в них подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены на день предъявления указанного требования.
При этом, если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет.