Home » Статьи » Способы уничтожения основных средств

Способы уничтожения основных средств

О ликвидации основных средств

Должна быть установлена общая стоимость частей и деталей, оставшихся после разбора оборудования, которые могут быть использованы для нужд производства или проданы. По окончании осмотра составляется акт ликвидации основных средств. В дальнейшем на основании этого документа, подписанного всеми участниками комиссии, создается внутренний приказ о ликвидации основных средств. Фактическая ликвидация основного средства завершается составлением акта о его списании.

По новым правилам, форма бланка этого документа свободная, но могут применяться и прежние варианты — №ОС- 4 и №ОС-4а. Когда подписан акт о списании, делается отметка о факте выбытия основного средства в его инвентарной карточке. Если такая картотека не ведется в организации, то производится соответствующая запись в инвентарной книге.

Порядок и документальное оформление ликвидации основных средств

Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций. осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию; установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд); выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством; возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса; составление акта на списание основных средств (форма N ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место).

Способы уничтожения основных средств

Проведя инвентаризацию в конце года, можно перед отчетностью привести в порядок бумаги, а заодно максимально ужать доходы, учитываемые при расчете налога на прибыль.

Так, целесообразно избавиться от неработоспособных основных, даже если сроки полезного использования этих активов еще не истекли. Также в интересах компании списать те объекты, которые висят на балансе, но не используются и неликвидны.

Наконец, нет необходимости сохранять имущество, существующее только на бумаге. Все это лучше списать в расходы.

Приказ о создании комиссии для ликвидации основных средств. Независимо от того, по какой причине компания собирается списать основное средство, неспособность актива приносить доход в будущем должна подтвердить комиссия.

Ее формируют из числа сотрудников организации.

В обязательном порядке в комиссию включают бухгалтера, а также сотрудника, материально ответственного за сохранность основных средств. Этого требует пункт 77 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. Состав комиссии утверждает руководитель организации (образец см.

ниже).
Из приказа должно следовать, что комиссия обязана осмотреть основное средство, установить, можно ли восстановит»» объект и целесообразно ли это делать, указать причины ликвидации, определить, какие детали и узлы можно использовать в качестве запчастей или материалов.

Учет выбытия основных средств

Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма ОС-4) и актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4А) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации. Учет продажи и прочего выбытия основных средств ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» с использованием соответствующих субсчетов.

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту