Home » Статьи » Расчет класса безаварийности для осаго

Расчет класса безаварийности для осаго

Расчет КБМ по ОСАГО

КБМ – это коэффициент «бонус-малус». Данный коэффициент влияет на стоимость полиса -повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Основная цель данного коэффициента продемонстрировать водителям экономическую выгоду от аккуратного и безаварийного вождения. Если водитель внимательно относится к своей манере езды, не нарушает правила дорожного движения и не становится виновником ДТП, то с каждым годом стоимость полиса ОСАГО будет для него снижаться.

Происходить это будет за счет увеличения скидки по КБМ. И наоборот, водители, предпочитающие агрессивную или неаккуратную манеру езды, приводящую к частым ДТП, столкнутся с тем, что полис ОСАГО для них на очередной год может существенно подорожать.

С коэффициентом «бонус-малус» связана одна история, произошедшая в Германии.

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

Расчет цены производится на основании следующих данных: Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт); Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП; Место проживания . В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных; Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие.

Рекомендуем прочесть:  Блок предохранителей чери амулет

В данную категорию также можно добавить водительский стаж .

который часто напрямую зависит от возраста водителя; История вождения.

В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Что такое КБМ ОСАГО

Не стоит забывать, что вписав в страховку водителя с небольшим стажем, придется переплатить, так как стоимость будет рассчитываться по самому неопытному водителю. КБМ ОСАГО привязывается к водителю.Были времена, когда скидка привязывалась к конкретному автомобилю.

Как следствие при продаже автомобиля, все скидки обнулялись и владелец начинал все с нуля. Сейчас же Кбм ОСАГО привязан к определенному водителю. Скидка по ОСАГО остается даже после продажи авто и смене страховщика.

Важно, чтобы разрыв в страховании был меньше года. Как подтвердить класс ОСАГО Как это было до 01.01.2013 Водитель, решив сменить страховую компанию, сталкивается с тем, что ему нужно доказать свое безаварийное прошлое.

В большинстве случаев хватает копии или оригинала прошлого договора.

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1.

Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5).

Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию.

Злой бонус

Основываясь на этих данных, страховые компании и определяют итоговую стоимость полиса ОСАГО для конкретного клиента, используя коэффициенты «бонус-малус» (понижение или повышение тарифа в зависимости от аварийности водителя). К настоящему моменту страховые компании внесли в базу информацию о договорах ОСАГО, заключенных в период с 2011 по 2012 год включительно.

Дальше эта система должна будет обновляться на регулярной основе — компании обязаны в течение 15 рабочих дней вносить в базу данные обо всех проданных полисах и произведенных выплатах.

Страховщики рассчитывают, что это поможет избежать мошеннической миграции клиентов из компании в компанию в попытках скрыть аварийность и заплатить за полис подешевле.

В конце прошлого года, комментируя предстоящий запуск единой информационной системы РСА, замгендиректора компании «Ингосстрах» Игорь Ямов привел данные, согласно которым повышающий коэффициент «малус» (наказание за аварийную езду) может коснуться 14–18% отечественных автолюбителей.

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту