Оглавление:
Административное задержание: основания, порядок применения
Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ. В него входят полицейские, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.
Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен.
Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, защитника либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок. Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей.
Об задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).
Соблюдение прав граждан при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях
Специального процессуального оформления статус потерпевшего не требует. Согласно положениям ст. ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ указанные лица вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и представителя, обжаловать постановление по делу об правонарушении и пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными Кодексом.
Важнейшим этапом производства по делу об административном правонарушении является стадия рассмотрения дела, завершающаяся вынесением постановления. Это обусловлено тем, что на данной стадии принимается решение по вопросу о виновности или невиновности лица, привлекаемого к ответственности, проверяется обоснованность его привлечения к административной ответственности, назначается законное и справедливое наказание.
Процессуальное оформление административного правонарушения
Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения правонарушения; материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении данного дела.
Следовательно, свое процессуальное оформление возбуждение дела об административном правонарушении получает в виде составления процессуального документа, а именно — протокола об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения. Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП; составления протокола или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения расследования, предусмотренного ст.
28.7 КоАП; оформления предупреждения или наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол не составляется.
Протокол о нарушении таможенных правил является основным процессуальным документом, который свидетельствует о совершении правонарушения в таможенной сфере.
Административное производство при нарушении таможенных правил
Стадии производства по делам об административных правонарушениях (далее АП):
- рассмотрение дела по существу;
- исполнение постановления или решения.
- пересмотр постановления и решения в порядке обжалования;
- возбуждение дела и при необходимости — расследование;
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении Согласно ст.
28.7 КоАП РФ таможенный орган составляет Определение о возбуждении дела об АП и назначает, в случае необходимости, административное расследование. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.