Home » Статьи » Процессуальное оформление административного ареста

Процессуальное оформление административного ареста

Процессуальное оформление административного ареста

Меры обеспечения административного процесса – способы указанные в законе направленные на пресечение правонарушений, установление личности физического лица в отношении которого ведётся административный процесс, составление на него протокола об правонарушении, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и рассмотрение постановление по делу об административном правонарушении. Виды мер обеспечение административного правонарушения глава 8 ПИКОАП ст.

8.1-8.13: Административное задержание физического лица. Личный обыск задержанного. Наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.

Задержание и принудительная отбуксовка (эвакуация) транспортного средства. Отстранение от управления транспортного средства.

Жалобы по делам об административных правонарушениях

Что делать в таких случаях. Жаловаться, конечно. Благо, закон предоставляет такое право всем без исключения. Сегодня рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Обжалование действий и решений должностного лица Административные дела, как известно, рассматривает не только суд, такой компетенцией наделен и ряд иных государственных органов и организаций. Действия и решения должностного лица органа, ведущего процесс, могут быть обжалованы только в порядке, установленном гл.

7 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП). При этом необходимо учитывать, что постановления по делу об правонарушении обжалуются в порядке, предусмотренном гл.

12 ПИКоАП. Правом на подачу жалобы на действия и решения должностного лица органа, ведущего процесс, обладают: физическое или юридическое лицо, в отношении которого ведется процесс; потерпевший (как физическое, так и юридическое лицо), их представители; защитник и иные участники административного процесса.

Процессуальные сроки на первоначальных стадиях производства по делам об административных правонарушениях Procedural terms at anitial stages of production on cases of administrative offenses Текст научной статьи по специальности — Государство и право

В период преобразований законодательства большое значение приобретают вопросы верного и надлежащего применения процессуальных сроков в производстве по делам об административных правонарушениях, так как они непосредственно связаны с привлечением лиц к ответственности, сопряжены с ограничением прав и свобод человека.

В настоящей статье анализируются аспекты о процессуальных сроках на первоначальных стадиях производства по делам об правонарушениях. Abstract 2012 year, VAK speciality — 12.00.00, author — Shevchenko Orest Aleksandrovich During the transformation of administrative law, issues of great importance to the correct and proper application of the procedural deadlines in proceedings on administrative offenses .

стадии возбуждения дела об правонарушении: 1.

упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола –ст. 28.6 КоАП); 2.обычная (составление протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП); 3.сложная ( расследование – ст.

28.7 КоАП). Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения ; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ; сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения .

Подозреваемый должен быть допрошен в 24 часа, о задержании сообщается прокурору; при задержании ни того, ни другого не делается, но с задержанных берется объяснение.

Административное задержание остро затрагивает честь и достоинство гражданина, оказывает сильное психическое воздействие. Вопрос о задержании граждан является пунктом, где «остро сталкиваются противоречивые интересы: интерес ограждения личности от произвола, с одной стороны, и интерес охранения. порядка и безопасности, с другой»*.

Это обусловливает необходимость четкого нормативного регулирования оснований и порядка производства задержания.

Но правового акта, который бы устанавливал все возможные основания, сроки, исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым предоставлено право производить задержание, и основные правила применения этой меры, к сожалению, нет.

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту