Оглавление:
Правила и порядок обмена и возврата товара в магазин
Продавец вправе выполнить в присутствии покупателя экспертизу качества. Обмен или возврат надлежащего качества Если у покупателя по каким-либо причинам возникает необходимость вернуть или обменять свое приобретение, он должен обратиться в магазин в течение двух недель с момента покупки. Правила обмена и возврата гласят :
- товарный вид и упаковка изделия должны сохраниться, без следов эксплуатации и с сохранением комплектации;
- при себе обязательно иметь паспорт;
- желательно сохранить кассовый и товарный чеки, чтобы доказать факт покупки.
Товары, не подлежащие возврату и обмену В данном списке состоят отделочные и строительные материалы, бытовая химия, одноразовая посуда и прочие полимерные изделия, контактирующие с продуктами питания.
Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар?
Магазины зачастую информируют покупателя о невозможности возвращения и обмена того или иного изделия, но предоставляемая информация не всегда правдива.
На самом деле вернуть вещь нельзя если: В остальных случаях продукцию можно обменять, вернуть или отремонтировать за счет производителя. Все перечисленные правила имеют прямое отношение и к интернет магазинам. Кстати, через интернет можно даже оформить онлайн займ, чтобы расплатиться за покупку не выходя из дома.
Изделия ненадлежащего качества возвращаются в магазин, если есть один из ниже перечисленных признаков: Правила возврата товара в магазин ненадлежащего качества учитывают не только эти признаки, но и своевременное обращение по поводу возвращения. Чтобы вернуть покупку необходимо следовать заведенному порядку возвращения.
Какие правила обмена и возврата товара в магазин?
Такие положения отражены в ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей». Возврат товара в магазин обычно осуществляется на основании заявления покупателя, в котором кратко излагается причина возврата и содержится просьба о принятии товара продавцом, его обмене, либо расторжении ранее заключенной сделки.
Условия и правила обмена и возврата продавцу при его ненадлежащем качестве Об условиях возврата качественного товара в течение 14 дней мы поговорили, теперь необходимо перейти к тому, как вернуть товар ненадлежащего качества. В случае если вы приобрели товар ненадлежащего качества, законодатель предоставляет вам несколько вариантов действий: Для того чтобы осуществить возврат товара в магазин , необходимо обратиться в магазин, в котором вы совершили покупку (при себе необходимо иметь товарный чек и паспорт) и сообщить продавцу о выявленных нарушениях.
При этом неважно, покупатель желает вернуть качественный товар или дефектную продукцию.
Правила возврата Мало кто из покупателей или продавцов знает о том, что существуют утвержденные постановлением правительства правила возврата. В то же время отдельные магазины разрабатывают внутренние должностные инструкции для своих продавцов.
Как правила этот документ должен отображать модель поведения продавца по отношению к покупателям, включая возврат реализованной продукции. Вот примерный образец инструкции для продавцов по возврату товара: Что делать, если задерживают зарплату?
Смотрите в статье. По закону возврат качественного товара может быть произведен на протяжении 14 календарных дней (ст.25 Закона). При этом покупатель не обязан объяснять причины, по которым ему не подошла покупка.
Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
За покупателем закреплено право совершить обмен купленной вещи на аналогичное изделие.
Закон обязывает продавца не препятствовать данному процессу. Но этот закон работает лишь в том случае, если не нарушены следующие условия:
- Купленная вещь должна иметь товарный вид, ненарушенные пломбы и фабричные ярлыки.
- Предмет не входит в перечень, запрещенных к обмену.
- Сделка должна быть подтверждена расчетным чеком, выданным потребителю одновременно с проданным товаром.
- Обмен осуществляется в течение 14 дней, не считая дня совершения сделки. Более длительный срок разрешается при согласовании с продавцом.
Как получить обратно свои деньги Перечень товаров, не подлежащих обмену Правила возврата товара надлежащего качества указывают список видов товаров, на которые не разрешается делать обмен либо требовать возврата стоимости.