Home » Статьи » Ответственнсоть производителя за некачественный товар

Ответственнсоть производителя за некачественный товар

Добровольное страхование ответственности перед третьими лицами

Ответственность производителя за качество продукции и услуг Законодательство многих стран мира, в том числе и Украины, предусматривает ответственность производителя товаров и услуг за вред, который может быть причинен потребителю некачественной продукцией или услугами. На условиях договора страхования возмещается ущерб:

    нанесенный жизни, здоровью и /или имуществу третьих лиц, вследствие употребления, использования некачественной продукции страхователя; материальный ущерб, связанный с заменой (ремонтом, восстановлением) некачественной продукции страхователя.

Ответственность работодателя Страховая компания возмещает убытки, нанесенные жизни и здоровью работников предприятия, в результате несчастных

Ответственность поставщика перед покупателем

Он указал, что покупатель не предъявлял замечаний по качеству поставленной продукции в момент приемки. Из материалов дела не следует, что в момент приемки свиньи подавали признаки заболевания.

Исходя из п. 1 ст. 458 ГК РФ. обязанность поставщика по передаче товара считается исполненной с момента предоставления продукции в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика.

С этого момента ответственность за сохранность товара несет покупатель.

Производителя продукции нельзя привлечь к солидарной ответственности, поскольку это не предусмотрено ни договором, ни законом. Имущественные потери истца являются элементом профессионального риска предпринимателя, поэтому при отсутствии вины как основания гражданско-правовой ответственности их нельзя взыскать с контрагента по договору.

По мнению суда, покупатель не доказал противоправность действий поставщика, факт и размер понесенных убытков, наличие причинной связи между действиями поставщика и возникшими убытками.

Гарантия, рекламация и возврат товара в Польше

Срок действия гарантии — 2 года, если гарант не указал ее продолжительности.

14 дней — это время, когда гарант должен отремонтировать / заменить товар от момента обращения покупателем, если в гарантийном документе не указан иной срок. Интересно, что в Польше, обещания в рекламе рассматриваются наравне с теми, которые содержатся в гарантии продукта.

Гарантия, зачастую, распространяется на бытовую технику, машины, брендовою обувь и др. Некоторые производители для рассмотрения жалобы требуют отметку на гарантийном талоне (которую надо поставить в магазине после покупки), другим достаточно предъявить документ покупки.

Возможность вернуть купленный товар в течение определенного срока (обычно 14 или 30 дней с момента покупки) без объяснения причины. Для возврата необходимо выполнить два основных условия — предъявить документ покупки (счет или чек) и вернуть товар в ненарушенном виде.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Любой поставщик, экспортирующий свою продукцию на территорию США/Канады, сталкивается с необходимостью приобретения страхового полиса ответственности за ее качество и безопасность.

И дело здесь не столько в уровне страховой культуры в этих государствах, сколько в тех многомиллионных компенсациях, которые присуждаются судом присяжных заседателей по делам, вытекающим из споров об ответственности изготовителя и продавца товаров. Именно данный вид споров в США на протяжении последних десятилетий лидирует как по размеру присужденных убытков за вред жизни и здоровью потребителей, так и по размеру судебных расходов и расходов в рамках мировых соглашений между сторонами спора. Например, по данным ежегодного отчета корпорации Thomson Reuters в 2013 г.

средний размер присужденных судом присяжных компенсаций по делам, связанным с ответственностью товаропроизводителя, составил 6390720 долларов США против 587000 долларов США по делам, связанным с ответственностью за вред третьим лицам в результате эксплуатации объектов недвижимости.

За качество продукта на полке отвечает ритейлер?

«В странах Евросоюза, в США поставщик обязан работать по системе ХАССП (HACCP – система обеспечения безопасности пищевых продуктов, применяемая во всех развитых странах, в США HACCP включена в обязательные регламенты. – Прим. ред.), без сертификата его просто не пустят на полки магазинов, – отмечает заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Анатолий Кочетков.

– Несертифицированная и некачественная продукция стекается на менее развитые рынки, в том числе на российский, и здесь ее принимают. В России хотя бы сетевые магазины должны установить барьер такой продукции, повысить свои требования к поставщику».

Чтобы не допустить некачественный товар на полки магазинов, розничным операторам приходится создавать свою систему контроля. «Руководители сетей, понимающие ответственность перед своим потребителем, начинают сами контролировать все движение продукта – от производственного сырья до размещения на полке, – говорит руководитель испытательного центра ГНУ ВНИИМП РАСХ им.

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту