Home » Статьи » Неадекватность в поведении начальника к сотруднику

Неадекватность в поведении начальника к сотруднику

Инструкция по взаимодействию с неадекватами на рабочем месте

Не так давно по работе мне пришлось общаться с человеком, заслуживающим по десятибалльной шкале неадекватности все двенадцать баллов. Это было по-настоящему ужасно — несколько дней подряд я мучился бессонницей.

В конце концов ситуация разрешилась неудовлетворительно для обеих сторон. По итогам я решил пообщаться с экспертами в сфере взаимоотношений и выяснить, как правильно вести себя с неадекватами всех мастей. Линн Тейлор, CEO агентства Lynn Taylor Consulting, разработала отличную мнемонику CALM (прим.

— спокойствие), которая помогает справиться со стрессом при столкновении со злым боссом, нехорошими клиентами или недоброжелательными сослуживцами: Будьте проще (Levity) — так вы снизите общий градус напряжения и поможете начальнику или клиенту осознать, что вы в одной лодке.

Общение руководителя с подчиненными: этика деловых отношений

Генеральный Директор и подчиненный — в определенной степени клиенты по отношению друг к другу (руководитель в таком случае позиционируется как VIP-клиент).

Этика деловых отношений важна при общении руководителя с подчиненными любого уровня — от топ-менеджера до курьера.

Если дать указание курьеру в некорректной форме, он может не вовремя доставить документ, подвергнув тем самым риску успех организации. Во многих компаниях сейчас приняты этические кодексы, которые содержат и правила деловых отношений и корпоративного этикета. Такие кодексы существуют, например, в компаниях «Ингосстрах», «Ростелеком» и др.

На практике в некоторых случаях наблюдается противоречие между корпоративными стандартами и традиционными правилами этикета. Например, в наших офисных стенах принят стиль, который категорически противоречит формальному американскому деловому этикету: галантное отношение и комплименты дамам.

Что делать, если начальник вас унижает

Помните: человек, который по любому поводу срывается на крик, расписывается в собственной слабости. Потребность унижать других — всего лишь попытка поднять собственную заниженную самооценку.У вас нет оснований чувствовать себя виноватым, бояться и терпеть оскорбления.

Не позволяйте себе сорваться в ответ на упреки. Если начальник унижает вас, он хочет добиться реакции: чтобы вы испугались, занервничали, а он тем самым потешил свое самолюбие. Не идите у него на поводу — держите себя в руках, отвечайте спокойно и твердо.

Если вы уверены в себе и сохраняете спокойствие, всякие оскорбления прекращаются — они больше не имеют смысла. Никто не обязан терпеть хамство, поэтому при очередных нападках поставьте начальника на место.

Ни в коем случае нельзя действовать по принципу «сам дурак!», отвечая на несправедливые обвинения или даже матерные выражения начальника оскорблениями.

Как уволить сотрудника за хамство

Желательно, чтобы соблюдение норм деловой этики было зафиксировано в трудовом договоре и заверено подписью работника. Если трудовой договор с сотрудником не заключен, немедленно исправьте это упущение.

2. Повторная грубость требует более серьезных мер воздействия. Постарайтесь получить письменное подтверждение проступка. Запись, сделанная покупателем или клиентом в жалобной книге, или докладная записка линейного руководителя — основание для вынесения дисциплинарного взыскания за нарушение трудового распорядка (статья 81 Трудового кодекса РФ).

3. Потребуйте объяснительную записку от виновного сотрудника.

Если он отказывается ее написать, составьте акт об отказе и заверьте его подписями двух работников предприятия. На основании письменного свидетельства, удостоверяющего проступок, составьте приказ о выговоре и ознакомьте с ним виновного под подпись.

Кому жаловаться на хамство, грубость и агрессию в офисе страховой компании?

Однако чаще менеджеры хамят клиентам не из-за низкого уровня личной культуры, а вполне осознанно.

Когда речь идет о возмещении ущерба, грубое поведение персонала страховой компании призвано отпугнуть клиента. Кроме того, после словесной перепалки с менеджерами клиент может допустить ошибки при заполнении заявления на выплату. В дальнейшем любые неточности будут использованы для увеличения срока урегулирования убытка, что особенно актуально при обращении по договору ОСАГО .

Конечно же, нужно пресекать грубость и безответственность сотрудников страховщика. Решение этого вопроса находится в компетенции руководителя подразделения. Поэтому если автовладельца возмущает поведение менеджера страховой компании, следует выяснить фамилию директора офиса.

При этом лучше всего подавать жалобу в письменной форме.

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту