Home » Статьи » Можно ли ездить без бамперов

Можно ли ездить без бамперов

Можно ли ездить без бамперов

Можно ли ездить без переднего бампера? Ответ в статье

Поводов для поездок на автомобиле без переднего бамперов может быть несколько и необязательно во время его ремонта.

Сегодня есть и такие владельцы, которым не нравится этот элемент конструкции кузова, и они преднамеренно снимают его с машины.

Мнений на этот существует счёт очень много, одни считают его установку декоративным элементом отделки кузова, другие думают, что бампер должен защитить кузов автомобиля от повреждений при столкновениях. В какой-то мере правы обе стороны, но не во всём.

Защитить кузов от сильного повреждения с помощью такого устройства практически невозможно.

Он, скорее всего, нужен для предотвращения нанесения повреждений пешеходам при столкновении с автомобилем, а такое, к сожалению, случается довольно часто.

И всё-таки «буфер» является по-прежнему энергосберегающим элементом для всего автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле без бампера в РФ

Замена этой детали может вылиться в копеечку, поэтому многие предпочитают повременить с покупкой.

Однако интересен вопрос можно ли ездить без бампера с точки зрения закона. Ответ на этот вопрос носит неоднозначный характер.

Некоторые эксперты на вопрос можно ли ездить без бампера по ПДД отталкиваются от приложения к правилам дорожного движения, где отмечается, что управление транспортным средством, которые было изменено без регистрации и получения разрешения в органах ГИБДД запрещено, и отвечают отрицательным ответом.

Другие исследователи проблем дорожного движения утверждают, что согласно правилам дорожного движения запрет наложен лишь на эксплуатацию автомобиля без заднего бампера. А значит без переднего бампера разрешено движение как на новых иномарках, так и, например, на ВАЗ 2106.

Но доказать это сотрудникам ГИБДД бывает не всегда легко. Исходя из практики, видно, что водителей часто штрафуют за то, что отсутствует задний бампер, согласно статьи 12.5 часть 1 КоАПа.

В ней указаны неисправности, имея которые запрещено управление транспортным средством. Если сотрудники ГИБДД оформили протокол нарушения, вы может смело писать о несогласии с ним и обратиться в суд. Однако здесь также имеются свои нюансы.

Некоторые легковые авто имеют крепления для брызговиков на заднем бампере. В данном случае это нарушение из несерьезным, попадает под статью об административном нарушении, что влечет наложение штрафа. Отсутствие брызговиков, и является тем самым случаем подпадающим под статью 12.5, которой запрещается эксплуатировать неисправное транспортное средство.

Оказывает ли влияние отсутствие заднего бампера на безопасность и управляемость автомобиля? Все таки задний бампер был придуман не просто так.

Можно ли ездить без бампера в России?

Такие аварии самые щадящие и в них, как правило, страдает разве что автомобиль, да и то не всегда.

Первыми на замену просятся бамперы, так как у всех современных автомобилей они сделаны из пластика и даже при небольшом ударе могут ломаться и трескаться. Допустим, что произошла такая авария, бампер буквально волочится по асфальту, а потому решено его снять. Вопрос — можно ли ездить по нашим дорогам без бампера?

Если следовать правилам дорожного движения (пункт 7.5), то управлять автомобилем, у которого отсутствует защитное устройство, запрещено.

Что такое защитное устройство? Согласно приложению

«Основные положения по допуску транспортного средства к эксплуатации»

, это задний бампер транспортного средства.

Вот и получается, что движение на дорогах общего пользования без заднего бампера запрещено.

Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10 процентов значения, представленного в таблице.

Примечания: 1. Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с равным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства на начало торможения: 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч — для мотоциклов, мопедов за методом одноразового влияния на органы управления тормозной системой. Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол большее 8 градусов или занимает полосу движения более чем 3,5 м. 2.

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту