Home » Статьи » Как правильно вести учет в магазине

Как правильно вести учет в магазине

Как вести бухгалтерию в магазине детской одежды

Налоговую документацию заполнять нужно будет в любом случае (для соответствующих органов контроля), а управленческий учет на базе бухгалтерии некоторое время спустя пригодится для того, чтобы проанализировать лично для себя продуктивность работы магазина, провести учет товара. К примеру, владельцу онлайн-магазина детской одежды захочется узнать, как идут продажи в последнее время, что покупают больше всего (песочники, бодики, шапочки или пижамки, обувь). Не обязательно, чтобы это был ресурс. Ведение бухгалтерии, в свою очередь, приведет к тому, что еще больше родителей будут покупать для малышей качественные вещи американского производства по невысоким ценам.

Если денег на бухгалтера нет совсем, придется вести учет собственноручно.

Пройдет немного времени – и вы во всем разберетесь, главное – желание.

Учет товаров в магазине: простое решение сложных задач

Следствие ошибок — это несоответствие в документах по продажам количества, ассортимента, качества или комплектности товара, что говорит о ненадлежащем учете товара при совершении сделки. Как результат, ненадлежащий учет товара приводит к возвратам товаров покупателем и отказу от исполнения договора.

Это и есть самое страшное последствие, которое бьет по финансам и репутации одновременно. Для того, чтобы правильно организовать учет товара в магазине, необходимо обладать определенными навыками, владеть специфической информацией, а также знать определенные тонкости, например из каких этапов состоит ведение учета, какие задействованы процессы и т.д.

приход товара и его оприходование материально-ответственными лицами; сохранность товара; реализация товара; анализ прибыли от реализации товара (подробнее о факторном анализе прибыли ); предотвращение убыточных результатов предприятия; выявление внутренних ресурсов предприятия.

Любой типичный бухгалтер использует при учете операций с товарами приходные и расходные накладные, а также чеки и квитанции. Но в последнее время наибольшую популярность приобрели следующие виды учета:

  • Аналитический – ведется по месяцам и включает в себя наименование и количество товара, а также его цену.
  • Суммовой – ведется по сумме документов. От прихода товара отнимается выручка, после чего, полученный расчетный остаток сравнивается с фактическим и подбивается недостача.

В первом случае, учет можно вести даже без компьютера, просто обзаведясь тетрадкой и ручкой.

Но данный способ имеет массу недостатков и является жутко неудобным в случае большого товарного ассортимента. При обширном объеме продукции просто невозможно проследить за ценами, а это недопустимо. Второй способ более надежный т.

В ней должны отображаться все операции, которые проходили с товаром, что в дальнейшем поможет правильно рассчитать налоги и определить объем прибыли за месяц или за определенный период времени.

Традиционно выделяют два способа ведения учета в магазине.

суммовой и потоварный, у каждого из них есть свои преимущества и определенные недостатки. Итак, давайте более детально разберемся в вопросе, как вести учет товара в магазине суммовым методом. Особенность его в том, что применение компьютера необязательно, не обойтись только без калькулятора, ручки и тетрадки.

После закупки нужно произвести расценку, посчитать приход по отпускным ценам и зафиксировать полученный результат в «плюс».

Изъятие вырученных денег записывается в «минус».

Формула выделит таким образом: «поступление товара» — «вырученная сумма» равно «расчетный остаток».

Как вести учет товара в магазине вручную: учимся на чужих ошибках

Например, вы перестали закупать один из видов товаров у поставщика, то его могут перенести в другую папку. Это также собьет всю систему.

Вести учет товаров в магазине стоит только по фактическим поставкам товара. Справочник нужно разбивать на категории.

Если вы заметили дубли позиций, то стоит обратить на это особое внимание и устранить неполадку.

Справочник – это важный документ, в котором отражена жизнь всего магазина.

Все записи должны быть точными и последовательными. Но есть случаи, когда даже специалисты сталкиваются с дубликатами записей.

Почему же появляются дубли: Проблема здесь заключается в том, что сложно найти определенный товар. Когда человек долго его ищет и не находит, то он вписывает его заново.

Так появляется вторая позиция, которой быть не должно. Все это приводит к хаосу, сбивает данные, нарушает расчеты. Когда было обнаружено большое количество дублей, стоит выделить время на исправление ошибок.

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту