Home » Статьи » Ифнс регистрация договора аренды жилого помещения сколько экземпляров

Ифнс регистрация договора аренды жилого помещения сколько экземпляров

Ифнс регистрация договора аренды жилого помещения сколько экземпляров

Регистрация договора аренды: подробная инструкция

В том случае, если договор аренды не был должным образом зарегистрирован в государственном органе, он считается недействительным. Государственная регистрация договора аренды сделок с недвижимостью осуществляется тем отделением Росреестра, на территории которого расположен объект арендного соглашения. В Едином Государственном реестре производится запись о заключенной сделке .

По этой записи впоследствии можно запросить и получить информацию о сторонах сделки, сроке аренды и т.д. аренды заключается в несколько этапов: Сколько стоит регистрация договора аренды нежилого помещения?

Размер государственной пошлины за регистрацию аренды регламентируется ст.

Порядок регистрации договора аренды нежилого помещения

Но только госрегистрация будет является официальным доказательством того, что лицо занимающее определенное помещение, имеет права аренды.

Еще одним положительным моментом визита в Росеестр будут налоговые льготы.

Заявление; Оригинал.

Подается в 3 экземплярах, два из которых будут возвращаться; Выписка из ЕГРН, с обязательным указанием площади; Для граждан – паспорт; Для ИП – паспорт и свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя; Для организаций: Учредительные документы; Документ о назначении директора либо протокол собрания акционеров о назначении исполнительного органа; Приказ о вступлении в должность руководителя; Свидетельство о регистрации;

Надо ли регистрировать договор найма жилого помещения

Если договор заключает наниматель — физическое лицо, то в этом случае оформляется найма. Для нанимателей — юридических лиц необходимо составлять договора аренды.

Оформление аренды и оформление договора найма регламентируются различными статьями законодательства. Напомним, что договор найма предусматривает передачу собственником помещения или уполномоченным им лицом (Наймодателем) жилого помещения Нанимателю для пользования им и проживания в нем, за определенную плату и на определенный срок.

606 Гражданского кодекса РФ- далее ГК РФ). По договору найма жилого помещения собственник обязуется предоставить другой стороне (физическому лицу) жилое помещение за плату для проживания в нем (ст.671 ГК РФ ). При сдаче квартиры собственники жилья часто задают вопросы о сроках договора и необходимости его регистрации в органах, осуществляющих регистрацию сделок с недвижимостью.

Так, наём заключается не просто с физическим лицом.

Немаловажным нюансом является и тот факт, что объектом сделки может служить только жилое помещение. Арендовать же можно не только жилую квартиру или дом, но и нежилые помещения. Регистрация договора найма жилого помещения в соответствии с 35 статьей Гражданского кодекса, больше не является обязательной.

Это необходимо учитывать ещё на этапе составления документа, чтобы не создавать себе неприятности из-за собственной неосведомлённости.

Как показывает практика, большая часть собственников жилья предпочитают заниматься поиском квартирантов и оформлением сделки без участия посредников. Это связано в первую очередь с желанием сэкономить, поскольку агентства недвижимости за свои услуги просят процент вознаграждения, который является весьма ощутимым для среднестатистического россиянина.

Зачем нужна регистрация договора аренды квартиры?

Это достаточно важный аспект, так как от него зачастую зависит наличие у «потерпевшей» стороны права на защиту.

Например, при спорах:

  1. по взысканию арендной платы;
  2. о возмещении ущерба, связанного с порчей имущества и т. д.
  3. о досрочном расторжении договора;

Зарегистрировать договор найма очень просто.

После подписания сторонами необходимо уплатить государственную пошлину (обязанность по уплате полшины следует прописать в договоре и возложить либо на одну из сторон, либо в равных долях на обе стороны) и составить заявление на регистрацию (одной из сторон договора).

Если одной из сторон является юридическое лицо, то необходимо предоставить полный пакет учредительных документов (свидетельства о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, устав, решение (протокол общего собрания) о назначении директора и приказ о вступлении директора в должность, свежая выписка из ЕГРЮЛ).

Check Also

Ренессанс страхование отказ от страховки по кредиту